Открытая встреча ФРиО Северо-Запад: сегодня бизнес получает реальный шанс взять дело подтверждения и повышения квалификации в свои руки

26 апреля в ресторане Stroganoff Steak House Федерация рестораторов и отельеров Северо-Запад провела открытую встречу рестораторов и отельеров. На встречу приехал президент ФРиО Россия Игорь Бухаров. Главное, что он старался донести до сведения ведущих игроков рынка — то, что подтверждение квалификации персонала станет в будущем обязательным, и сегодня бизнес получает реальный шанс взять дело подтверждения и повышения квалификации в свои руки.

В советской России для каждой профессии была предусмотрена система разрядов, и она вполне себя оправдывала. В Европе человек без сертификата не получит никакой, даже самой, на первый взгляд, простой работы: к примеру, чтобы стать горничной, в скандинавских странах нужно учиться два года. У нас, в новой России, работодатель до сих пор был обязан применять профстандарты только к некоторым профессиям, прямо предусмотренным в законе. Однако уже с 1 июля профстандарты, которые сейчас носят в основном рекомендательный характер, могут стать обязательными (п. 3 ст. 1 Федерального закона от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а в ТК РФ появится отдельная статья, регламентирующая порядок их применения — ст. 195.3.


Для справки: профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Игорь Бухаров объяснил собравшимся рестораторам и отельерам, что нужно готовиться к требованию от сотрудников подтверждения их квалификации: без этого в будущем нельзя будет никого брать на работу — так же, как это происходит и всегда происходило в Европе.


— Но платить за подтверждение или повышение квалификации должен будет сам сотрудник, а ни в коем случае не работодатель! — подчеркнул Бухаров. — При одном исключении: если работодатель решит заключить с ним договор, по которому он оплачивает обучение и подтверждение квалификации, после чего сотрудник отрабатывает на его предприятии какое-то количество времени.


Понятно, что для рестораторов всё это оказалось и неожиданным, и волнительным, и даже возмутительным: «кому-то ещё нужны от нас деньги». Схема, по которой должны действовать и сотрудники, и рестораторы с отельерами непосредственно сию секунду, действительно пока непонятна. Однако сегодня мы все должны знать одно: Центры оценки квалификации (ЦОКи) будут созданы, и бизнес должен принять в этом прямое участие — именно для того, чтобы он сам впоследствии получал квалифицированных специалистов.


— И тогда, — подчёркивает Игорь Бухаров, — если какое-либо нарушение совершил официант или повар, то штрафовать будут именно его, а не заведение: государство заинтересовано переложить ответственность на конкретного человека.


Федерация, несомненно, будет держать своих членов в курсе происходящих перемен и призывает не опасаться их раньше срока, а, напротив, принять в них участие.